МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например, «Покажи мне…»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
  10. Слушать и следовать полученным указаниям?
  11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
  15. Ладить с другими людьми.

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  1. мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  2. умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  3. причёсываться (своей расчёской);
  4. мыть ноги перед сном тёплой водой;
  5. утром и вечером чистить зубы;
  6. при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  7. пользоваться носовым платком;
  8. быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  9. содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  10. содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
  11. при входе в помещение вытирать обувь;
  12. переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  13. при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.