Директор школы Бобер Л.П.

В последнее время появилось много программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, направленных на модернизацию образования. В концепции долгосрочного социально экономического развития РФ до 2020 года сформулирована стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Исследования учёных убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезно действия, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании, которых многие подчас не подозревают.

Задачи современной школы – воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны, во все процессы, идущие в школе.

Перед администрацией школы стала проблема: как повысить конкурентоспособность выпускников нашей сельской школы?

Проанализировав сложившуюся систему в школе выделили:

«минусы»:

  • нет управленческого механизма в перестройке работы методической службы;
  • недостаточное взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечение их к интересам школы;
  • нет разнообразия форм дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;
  • недостаточное финансирование дополнительного образования;
  • низкая мотивация педагогов к саморазвитию,
  • несформированность профессиональной компетентности педагогов;
  • нет мотивации у некоторых педагогов к использованию ИКТ для повышения качества образования;

«плюс»

  • Школа на 100%укомплектована кадрами;
  • 76% педагогов имеют повышенные квалификационные категории;
  • 82% педагогов имеют высшее образование;
  • школа реализует вторую программу развития;
  • ФОТ по смете расходов – 100%

Стала задача:

  • определить, что значит для нас понятие «управление»;
  • построить целостную систему управления педагогическими кадрами.

Классическое определение понятия «управление» определяет одну из главных его функций как создание условий для осуществления той или иной деятельности. Мы пришли к выводу, что при отсутствии необходимых условий любая наша деятельность будет неэффективной.

Комфортная среда — один из наиболее важных факторов результативности и успешности образовательного процесса в школе. Комфортная среда – это совокупность условий, которые способствуют созданию нормальных взаимоотношений участников образовательного процесса (учителя, ученики, родители), улучшению физического и психического здоровья, положительно действуют на актуализацию творческого потенциала, способствуют вдохновению, созидательной профессиональной деятельности.

Всю управленческую работу разбили на 2 блока:

  1. Создание комфортной среды
  2. Создание системы эффективного управления педагогическими кадрами

Создание комфортной среды

В качестве основных характеристик, определяющих наличие комфортной среды, выделили: благоприятный психологический микроклимат в школе, удовлетворенность работой и учебой, стиль общения и взаимоотношений, творческий потенциал коллектива. Санитарно-гигиеническая среда, является важной составляющей комфортной среды.

Для реализации задачи по созданию комфортной среды выделили четыре блока: экономический, психологический, профессионального и материально-технический.

Создание системы эффективного управления педагогическими кадрами

Были сформулированы задачи управленческой деятельности:

  • создать эффективный управленческий механизм для перестройки методической службы в инновационный режим;
  • осуществить взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечь их к интересам школы;
  • разнообразить формы дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого;
  • обеспечить психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • повысить мотивацию педагогов к саморазвитию;
  • сформировать профессиональные компетентности педагогов;
  • изучить опыт инновационной управленческой деятельности;
  • создать благоприятный психологический микроклимат в школе;
  • улучшить санитарно-гигиеническую среду и материально- техническое обеспечение

 

Проект управленческой деятельности рассчитан на 3 года (2011-2013)

Критерии эффективности:

  • Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей организацией образовательного процесса;
  • % готовности педагогов к инновационной деятельности;
  • % использования интерактивных технологий;
  • уровень стимулирования качества труда педагогов;
  • качество знаний учащихся;
  • совершенствование материально – технической базы;
  • наличие благоприятного психологического микроклимата, удовлетворенность работой и учебой все участников образовательного процесса

Ресурсы:

  • Кадровые
  • Методические
  • Информационные
  • Нормативно – правовые

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будет создана комфортная социальная среда, оказывающая положительное воздействие на всех участников образовательного процесса.

Наряду с повышением уровня профессионального мастерства педагогов школы администрация сможет ещё более сплотить свой коллектив и повысить конечный результат работы всей школы. Это, в свою очередь, положительно скажется на уровне знаний и конкурентоспособности выпускника сельской школы.

План мероприятий

задачи Виды деятельности Сроки Результат
Изучить опыт инновационной управленческой деятельности директору Курсовая подготовка руководителя школы Сентябрь 2011 Повышение профессиональной компетентности
Проанализировать деятельность, собрать информацию для мониторинга Анкетирование членов существующей управленческой команды Индивидуальное собеседование с членами управленческой команды 2011 г. Информация о проблемах и возможностях управленческой команды

мониторинг

Сформировать профессиональные компетентности педагогов Педсовет «Пути формирования профессиональной компетентности педагогов»

Курсы повышения квалификации

2011 г.

 

 

 

2011-2012 гг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов
Педсовет «Технологии компетентностного образования» 2012 г. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Семинар «Психологическое сопровождение образовательного процесса» 2012 г. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Разнообразить формы дополнительного образования, чтобы удовлетворить интересы каждого Заключение договоров о сотрудничестве с сельским домом культуры, с ДЮСШ г. Боровска 2011-2012 гг. Организация новых форм дополнительного образования
Обеспечить психологическое сопровождение образовательного процесса Ввести в штатное расписание психолога

 

2012 г. Новое штатное расписание
Повысить мотивацию педагогов к саморазвитию

 

Семинар «Повышение мотивации педагогов к саморазвитию» 2013 г. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Осуществить взаимодействие с местными органами самоуправления и привлечь их к интересам школы

 

Ввести в состав совета школы депутата МО СП с. Ворсино

Создать Совет по координации работы всего социума для реализации программы развития школы «Школа – социокультурный центр села».

2011 г. Повышение заинтересованности местной власти в работе школы
Повысить мотивацию педагогов для повышения качества образования Семинар «Использование ИКТ для повышения качества образования» Разработать оптимальные критерии стимулирования работы педагогов

 

2012 г.

 

 

 

2011 г.

 Повышение профессиональной компетентности педагогов

Удовлетворенность стимулирующими выплатами по результатам труда.

Улучшить материально техническую базу школы Закупить новое компьютерное оборудование, наглядные пособия, мебель 2011-2012 гг.
Улучшить санитарно- гигиеническую среду Капитальный ремонт туалетов. Столовой. Холла. Ремонт кабинетов 2011-2012 гг. Создание комфортной среды работы. Учебы и отдыха

 

Результаты работы.

  1. Создание комфортной среды:
  • проведена аттестация рабочих мест педагогов, учебно-управленческого и обслуживающего персонала;
  • во всех кабинетах начальных классов установлены компьютеры с выходом в Интернет и мультимедийные проекторы, приобретены 9 нетбуков, одна интерактивная доска, документ камера, видеокамера. В 7 кабинетах среднего и старшего звена установлены компьютеры. Для учителей, у которых пока нет в классах компьютеров, установлен компьютер с выходом в Интернет в учительской. Таким образом, в школе 3 интерактивные доски, 11 учительских компьютеров (обеспеченность 80%). Количество учеников на один компьютер 5 человек;
  • в 2010 году капитально отремонтировали столовую, заменили двери в учебных кабинетах, был полностью переоборудован компьютерный класс.
  • в 2011 году заменили полы в кабинетах биологии, русского языка, английского языка, физики, математики, осуществлен ремонт школьной теплицы, капитальный ремонт туалетов на втором этаже;
  • в 2012 году капитально отремонтировали туалеты на первом этаже, замели плитку пола в холле и около спортзала, заменили радиаторы отопления на первом этаже;
  • за счет спонсорской помощи отремонтировали кабинеты английского языка, географии, ОПК, математики, начальных классов.
  • в 2010-2012 гг. заменили всю мебель в классах, столовой, в актовом зале.
  • учительская стала уютной и современной.
  • в классах и коридорах обустроили фитоуголки.
  • в сентябре 2012 года подписан договор с кафедрой педагогики и психологии МГГУ им. М.А. Шолохова (Балабановский филиал) о совместной работе по психологическом сопровождении учащихся и педагогов
  1. Создание системы эффективного управления педагогическими кадрами:
  • для обеспечения государственно-гражданского управления в школе создан Совет школы, в который вошел глава МО СП с. Ворсино Никольской С.Н., а также Координационный совет по реализации программы развития школы как социокультурного центра села;
  • за 2011-2012 гг. прошли курсы повышения квалификации 70,6 % педагогов;
  • за 2011-2012 год прошли переаттестацию 65 % педагогов;
  • разработаны Программы сотрудничества с социальными партнерами по месту жительства: Советом ветеранов, сельской библиотекой, ФАПом, сельским Домом культуры (СДК);
  • 75 % педагогов активно используют ИКТ на уроках и во внеурочное время;
  • 50% педагогов зарегистрированы на профессиональных сайтах и ведут активную переписку с коллегами.

Создание комфортных условий и эффективной системы управления педагогическими кадрами привело к тому, что:

  1. Выросла конкурентоспособность образовательного учреждения: отсутствует отток учащихся в другие школы даже повышенного статуса.
  2. Наблюдается удовлетворенность обучающихся (98%), родителей (96%) и учителей (100%) жизнедеятельностью школы (выявлено на основе наблюдений и анкетирования).
  3. Выросло количество выпускников, награжденных медалями (за три года – 3 золотых, 4 серебряных).
  4. Выросло количество педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию.
  5. Расширены дополнительные образовательные услуги за счет привлечения новых социальных партнеров.